Как известно, существует всего несколько сюжетов в искусстве, и литературе в частности.
По разным источникам их от трех до нескольких дюжин...
Ж. Польти предложил 36 сюжетов:
Мольба
Спасение
Месть, преследующая преступление
Месть, близкому за близкого
Затравленный
Внезапное несчастье
Жертва кого-нибудь
Бунт
Отважная попытка
Похищение
Загадка
Достижение
Ненависть между близкими
Соперничество между близкими
Адъюлтер, сопровождающийся убийством
Безумие
Фатальная неосторожность
Невольное кровосмешение
Невольное убийство близкого
Самопожертвование во имя идеала
Самопожертвование ради близких
Жертва безмерной радости
Жертва близким во имя долга
Соперничество неравных
Адъюлтер
Преступление любви
Бесчестие любимого существа
Любовь, встречающая препятствия
Любовь к врагу
Честолюбие
Борьба против бога
Неосновательная ревность
Судебная ошибка
Угрызения совести
Вновь найденный
Потеря близких
Борхес ограничился четырьмя:
Оборона укрепленного города
Странствие в поисках заветной цели
Возвращение героя домой из дальнего странствия
Самоубийство Бога
Имен, мест, времен - тоже не бесконечное множество.
Получается, что каждый автор пересказывает в своих текстах эти основные сюжеты, повествуя своим авторским языком о перипетиях своих героев в каком-либо отрезке пространства и времени.
На сколько произведения, при этом, получаются более похожи на соседей по книжной полке, чем другие, зависит от мастерства и фантазии автора.
Так к чему это я? К фанфикам
Когда автор явно и сознательно говорит о том, что он не смог\не захотел\не решился придумать что-то свое, а взял готовое, но при этом выдает это за достижения мировой литературы - это выглядит, мягко говоря, не серьезно.
P.S. Когда он делает то же самое, но молча - это можно назвать плагиатом
ЗЫ "Автор благодарит Алфавит за любезно предоставленные буквы"